КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №2» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА

Главная > В помощь педагогам > Нормы развития

Нормы развития

Адрес:

Время работы:

с 09.00 до 18.00, ПН - ПТ

Телефон:

+7 (7172) 34 61 57

E-mail:

kppk2_astana@mail.ru

Instagram:

kppk2_astana

Возрастные нормы развития ребенка до года

ВОЗРАСТ

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА до года

  • выражены сосательный и хватательный рефлексы
  • уменьшается гипертонус мышц
  • может несколько минут удерживать голову
  • появляются звуки, напоминающие «а», «е»

  • учится поворачивать голову в разные стороны
  • может делать это, уже находясь в вертикальном положении, но пока лишь несколько минут
  • начинает коротко гулить
  • первая улыбка, фокусируется взгляд

  • начинает тянуться ручками к игрушкам
  • хорошо держит голову длительное время
  • гуление становится частым и продолжительным
  • улыбается в ответ на эмоциональное обращение к нему

  • движения становятся целенаправленными, он может взять в руки игрушку
  • проявляет интерес к игрушкам, находящимся у него в руках, подолгу рассматривая их
  • лежа на животе, поднимает свое туловище, опираясь на предплечья
  • появляются разные согласные «б», «п», «м»
  • в гулении появляются разнообразные интонации.
  • громко и заливисто смеется, общаясь с близкими

  • переворачивается со спины на животик, тянется к игрушкам
  • при поддержке за подмышки хорошо стоит, твердо упираясь в поверхность
  • начинает произносить свои первые слоги «та», «агу»
  • начинает проявлять интерес к другим деткам, радуясь их появлению

  • активно крутится со спины на живот и возвращается обратно на спину, перекладывает игрушку из одной руки в другую
  • лежа на животе, опирается только о ладошки, поднимаясь на вытянутых руках
  • начинает садиться
  • гуление с разной громкостью «ба-ба-ба», «да-да-да-да»
  • дает понять, что хочет на ручки

  • играет своими ножками, лежа на спине. Он их поднимает и даже может засунуть в рот.
  • хорошо сидит с прямой спиной без посторонней поддержки
  • активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
  • проявляет интерес к незнакомым людям. требует к себе внимания, особенно от мамы

  • может брать игрушки в две руки одновременно
  • ползает на животе или передвигается как лягушонок
  • сам садится, опираясь о кроватку встает
  • активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
  • с интересом наблюдает за детками, общается с ними

  • бросает предметы, чтобы их поднимали
  • раскачивается из стороны в сторону, стоя начетвереньках
  • стоит при поддержке за руки
  • произносит «ма-ма», «па-па
  • копирует поведение взрослых и других малышей

  • вкладывает пальцы в отверстие под контролем зрения
  • захватывает игрушки пальцами
  • начинает ползать на четвереньках
  • делает первые шаги, держась за одну руку
  • начинает осознанно произносить первые слова
  • играет с детьми, проявляет свои эмоции – радость, страх, недовольство

  • выбрасывает игрушки из кровати
  • стоит без опоры,
  • делает первые самостоятельные шаги (1-2) от опоры к опоре
  • появляются новые слова «ав-ав», «ляля»
  • радуется приходу детей, машет им ручкой, играет с ними

  • 30-40 минут может играть в игрушки
  • ходит по комнате, опираясь о предметы интерьера, или даже самостоятельно
  • словарный запас составляет от 5 до 12 слов
  • обнимает, если его попросить, любит и может правильно исполнять легкие поручения, радуется похвале

Возрастные нормы развития ребенка от года до 2 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить.
  • Взаимодействует, ждет, пытается помочь.
  • Начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти.
  • Наслаждается компанией сверстников.
  • Развивается воля.
  • Может играть один в присутствии взрослого.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК

  • Ходит уверенно.
  • Наклоняется, чтобы достать предмет с пола.
  • Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч.
  • Короткое время стоит на одной ноге.
  • При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда.
  • Держит два предмета в одной руке.
  • Чертит карандашом, листает страницы книги.
  • Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

  • Чертит штрихи и «каракули».
  • Держит чашку, поднимает ее и пьет.

ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды.
  • Выделяет выражение лица (плач, смех).
  • Рассматривает картинки в книге.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов.
  • Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку.
  • Подбирает идентичные предметы.
  • Знает свое имя и названия многих окружающих предметов.
  • Узнает и называет свое отражение в зеркале.
  • Называет от одного до пяти частей тела.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

  • Дает несколько предметов по просьбе.
  • Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин.
  • Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции.
  • Показывает знакомые картинки, когда их называют.
  • Реагирует на запрет «не трогай».
  • Ассоциирует простые слова по категориям: «пища», «одежда».

Возрастные нормы развития ребенка от 2 до 3 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Играет самостоятельно, проявляет фантазию.
  • Любит нравиться другим; подражает сверстникам.
  • Играет в простые групповые игры
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК
  • Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.
  • Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки.
  • Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.
  • Играет с песком и глиной.
  • Открывает крышки, использует ножницы.
  • Красит пальцем.
  • Нанизывает бусы.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
  • Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы.
  • Режет ножницами.
  • Рисует по образцу крест.
ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Рассматривает картинки.
  • Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец.
  • Выделяет парную картинку по образцу.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Слушает простые рассказы.
  • Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.).
  • Задает вопросы «Что это?».
  • Начинает понимать точку зрения другого лица.
  • Отвечает «нет» на абсурдные вопросы.
  • Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
  • Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
  • Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…».
  • Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?».
  • Слушает объяснения «как» и «почему».
  • Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».