КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №2» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА

Главная > Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь

Адрес:

Время работы:

с 09.00 до 18.00, ПН - ПТ

Телефон:

+7 (7172) 34 61 57

E-mail:

kppk2_astana@mail.ru

Instagram:

kppk2_astana

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающее направление строится с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей.
Содержание коррекционно-развивающего обучения определяется индивидуально-развивающей программой (далее – ИРП).
ИРП разрабатывается с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, социально-эмоциональную, моторную и самообслуживание. ИРП утверждаются заведующим КППК.
Организация коррекционно-развивающего процесса в КППК регламентируется рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий.
Формами организации коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями в КППК являются индивидуальные или подгрупповые и групповые занятия, консультативные занятия, группы кратковременного пребывания. Группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу. Количество групп определяется уставом КППК и наличием специальных условий для осуществления коррекционно-педагогической работы.

Продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка с особыми образовательными потребностями и составляет:
1) индивидуальные занятия – 35- 45 минут;
2) групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста от двух до пяти лет – 30 – 35 минут;
3) групповые занятия для детей старшего дошкольного от пяти до семи лет и школьного возраста от шести и далее – 45 минут.

Основанием для коррекционно-развивающего обучения является заключение договора с родителями ребенка и ознакомление родителей с индивидуально-развивающей программой и перечнем оказываемых услуг. Совместно с родителями составляется расписание коррекционных занятий.
По результатам выполнения конкретных задач оценивается эффективность реализации индивидуально-развивающей программы (ИРП). Оценка эффективности ИРП производится после каждого курса коррекционного обучения в целях корректировки ИРП подведения итоговых результатов и решения вопросов о возможности перевода в другой образовательное учреждение или продолжить коррекционный курс.
Процесс сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях Кабинета начинается с посещения службы ранней помощи. Именно сюда первоначально приходят родители со своим ребенком за помощью и советом. Ранняя комплексная помощь предполагает широкий спектр долгосрочных психолого-педагогических услуг, ориентированных на ребенка и семью и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. В условиях службы ранней помощи специалистами обеспечивается комплексный подход к проведению диагностики, проводится первичное консультирование родителей, выстраивается система коррекционно-развивающей работы с ребенком с обязательным включением родителей в данный вид деятельности. Некоторые из детей, пройдя курс коррекционно-развивающего обучения, успешно адаптируются в общеобразовательных детских садах, при этом продолжают получать психолого-педагогическую поддержку в условиях Кабинета.
Заключительным этапом в коррекционно-развивающем обучении является интеграция или инклюзия в дошкольные или школьные организации образования или продолжение коррекционно-развивающего курса в условиях КППК.

Дефектолог

Направления работы учителя — дефектолога

Цель: оказание дефектологической помощи детям раннего возраста с особыми образовательными потребностями (сочетанные нарушения), коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование родителей и педагогов.

Задачи:
1. Диагностическое обследование различных сфер развития детей раннего возраста.
2. Определение индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка.
3. Внедрение инновационных технологий ранней коррекционно – развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями и их семьям.
4. Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающей действительности.
5. Формирование всех видов деятельности в раннем возрасте.
6. Развитие познавательной активности.
7. Оказание практической помощи родителям по взаимодействию с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Основные направления

Содержание

1

Диагностическое направление

1.    Дефектологическое обследование с целью точного установления уровня развития ребенка; выявление особенностей развития каждого ребенка.

2.    Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования (разработка индивидуальной развивающей программы).

3.    Психолого – педагогический мониторинг: выявление особенностей развития каждого ребенка, отражение результатов в картах наблюдения, индивидуальных коррекционно-развивающих программах.

4.    Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего  процесса.

2

Коррекционно-развивающее направление

1.    Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

2.    Разработка плана проведения комплексного коррекционно-развивающего занятия с учетом нарушения детей (совместно со специалистами Кабинета).

3.    Проведение комплексных групповых занятий с детьми раннего возраста с сочетанными нарушениями по формированию социальной сферы, коммуникативных навыков, развитию психических функций, сенсорному развитию.

4.    Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.

3

Работа с педагогами

1.    Консультирование и оказание практической помощи специалистам Кабинета по вопросам коррекционно-развивающего обучения  детей раннего развития

2.    Анализ проведенного комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста

4

Консультативно-просветительское направление

1.    Выступление с докладами на заседаниях педагогического совета

2.    Посещение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий логопедов, сурдопедагогов, социального педагога, психолога с целью совершенствования педагогического опыта.

3.    Публикации статей в СМИ по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста

5

Работа с родителями

1.    Индивидуальное консультирование по итогам диагностического обследования детей с помощью шкал развития KID и RCDI

2.    Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям.

3.    Составление рекомендаций родителям для проведения коррекционно-развивающей работы  с ребенком раннего возраста в домашних условиях.

6

Методическое направление

1.    Изучение новинок методической литературы.

2.    Насыщение предметно-развивающей среды в кабинете раннего вмешательства.

3.    Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

4.    Участие в работе педагогического совета.

5.    Внедрение в коррекционно – развивающий процесс   программ  и методических пособий для работы  с детьми раннего возраста.

6.                  Разработка рекомендаций для родителей детей с особыми образовательными потребностями.

7.    Разработка рекомендаций для педагогов в работе с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями